«Зачем было брать на себя проведе­ние Олимпиады, если, как оказалось, вы без помощи Запада не можете справиться с подготовкой к ней?»

 — Утверждение    это    необоснованно. Обратимся к фактам.

 Организаторы Олимпиады с самого начала ориен­тировались в первую очередь на возможности совет­ской промышленности, которая обеспечила три чет­верти всех олимпийских потребностей. Одну пятую необходимого для проведения Олимпиады взялись поставить на коммерческих условиях другие социали­стические страны и только 4—5% удовлетворялись за счет закупок в странах Запада — в основном и связи с необходимостью иметь традиционное для Олимпийских игр стандартное оборудование

 Коммерческая политика СССР, в том числе и ii отношении Олимпиады-80, основывается на принципе международного разделения труда Она приводится в духе разрядки международной напряженности нa основе экономического и научно-технического сотрудничества стран, принадлежащих к различным спер­мам, и полностью соответствует практике олимпийского движения и проводившихся ранее Игр. Зарубежные компании участвуют в обеспечении Олимпийских игр в Москве, исходя из своих собственных интересов и на принятых в таких случаях условиях.

«Не повредила ли подготовка к Олим-пиаде-80 советской экономике, в част­ности программе жилищного строи­тельства?»

 — Нет, не повредила. Расходы, свя­занные с непосредственной подготовкой к Олимпий­ским играм 1980 года, — строительство спортивных сооружений, прием участников, содержание аппарата Оргкомитета «Олимпиада-80» и другие — в два с лишним раза меньше, чем в Мюнхене, значительно меньше 0,1% годового бюджета СССР и чуть больше 10% годового бюджета Москвы. Эти расходы не мог­ли отрицательно сказаться на развитии экономики

 Сравнительно небольшие затраты объясняются главным образом тем, что строительство почти всех олимпийских объектов заранее было включено в де­сятый пятилетний план развития народного хозяй­ства СССР. Состоялась бы Олимпиада-80 в Москве или нет, все объекты, сооружаемые к Играм 1980 го­да, все равно были бы построены согласно Генераль­ному плану развития Москвы на 1971 —1990 годы.

 Олимпиада ускорила претворение этих планов 8 жизнь. Конечно, определенное перераспределение сил потребовалось, ведь семьдесят восемь олимпийских объектов Москвы — это тысячи кранов, бульдозеров, это армия строителей и проектировщиков. Однако жилищному строительству ущерб нанесен не был. В соответствии с пятилетним планом жилищный фонд Москвы каждый год увеличивается на 4,5 миллиона квадратных метров. Ежедневно независимо ни от чего около 500 московских семей, как и прежде, справля­ют новоселье, каждый год открываются 60 детских садов и 21 школа. А темпы и объемы больничного строительства даже возросли

 Предполагается, что некоторая часть расходов по подготовке к Олимпиаде будет компенсирована за счет экономической программы Оргкомитета «Олим-пиада-80», предусматривающей получение доходов от лотереи «Спринт», использования эмблемы и других символов Московской Олимпиады на товарной продукции отечественных предприятий и зарубежных фирм, от специальных выпусков марок, сувениров и продажи прав на показ соревнований по телевиде­нию.

 Все вышеуказанные обстоятельства значительно облегчили финансовое бремя организаторов Олимпиады-80. Нет никаких оснований предполагать, что проведение Олимпиады в Москве могло отрицательно сказаться на советской экономике.

«По нашим сведениям, ваш Олимпий­ский комитет — это просто придаток Спорткомитета, а вся деятельность представителей в международных спортивных объединениях контроли­руется и направляется государством. Так ли это?»

 — Нет, не так. Понимаем, что подоб­ное впечатление может создаться, потому что Нацио­нальный олимпийский комитет (НОК) и государст­венный орган — Спорткомитет СССР преследуют ряд общих целей: содействуют развитию физической куль­туры и любительского спорта в стране, расширению и укреплению международных контактов советских спортсменов и др. Однако Олимпийский комитет — вполне самостоятельная общественная организация, выполняющая свои специфические функции, такие, например, как связь с НОКами других стран, коор­динация деятельности советских представителей в международных объединениях. В состав Олимпийского комитета входят представители самых широких кругов общественности страны; помимо спортивных специалистов из федераций по видам спорта, респуб­ликанских спортивных организаций, добровольных спортобществ, это еще писатели и ученые, журна­листы и работники молодежных организаций и др.

 Обсуждая и решая те или иные вопросы, члены НОК СССР по своему усмотрению могут согласовы­вать их со Спорткомитетом, Делается это обычно г; тех случаях, когда для успешного решения той или иной проблемы желательно объединить усилия обеих организаций. Добавим, что структура, по которой формируется Олимпийский комитет, как и НОК во­обще, строго соответствует условиям, предписанным Олимпийской хартией, а это уже обеспечивает На­циональному комитету самостоятельность и независи­мость. И работу свою НОК СССР ведет в соответ­ствии с главными направлениями Международного олимпийского комитета. Понятно, что эти направле­ния не во всем и не всегда совпадают с линией Спорт­комитета СССР.

 Нет государственного контроля и директивности и по отношению к советским представителям в международных спортивных объединениях. Деятельность этих представителей координируется, как уже было замечено, Национальным олимпийским комитетом, а также всесоюзными федерациями по видам спорта, то есть общественными организациями. Работая в международных органах, советские представители строго придерживаются духа и буквы уставов соот­ветствующих международных федераций, ведут борьбу за демократизацию спортивного движения, против любых проявлений дискриминации, расизма и апартеида в спорте. Некоторые из наших соотечест­венников занимают весьма высокие посты в между­народных спортивных ассоциациях. Скажем, Юрий Титов, возглавляющий Международную гимнастиче­скую федерацию (ФИЖ), ставит своей главной целью популяризацию и развитие гимнастического спорта во всем мире.

   


[««]   CCCР 100 вопросов и ответов   [»»]

Hosted by uCoz